ГКОУ РД "Бутушская СОШ"
Бабаюртовский район, к. Бутуш, Республика Дагестан
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики.

    В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

    Оборудование на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:
     справочную информацию о школе, её истории;
     информацию об учителях;
     материалы и работы учителей и учеников;
     советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
     новости школы;
     электронные классные журналы ; и т.д.
     Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
     Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, обеспечена контент-фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за обеспечении контентной фильтрации.

    В ГКОУ РД «Бутушская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГКОУ РД «Бутушская СОШ» общежитий и интернатов нет.

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Назначение

    Функциональное использование

    1

    Мастерская по труду для мальчиков

    Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков

    2

    Кабинет биологии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    3

    Кабинет химии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся. Имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    4

    Библиотека

    Предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами

    5

    Спортивная площадка

    Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

    6

    Кабинет проектной деятельности (Точка роста»

    Оснащен:

    Мобильный класс – 15

    Принтер – 1 ( МФУ)

    Интерактивная панель – 1

    3D Принтер -1

    Квадракоптер-4

    Фотоаппарат с объективом-1

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Сведения об объектах спорта ГКОУ РД «Бутушская СОШ»

    Краткая информация

    Для развития физкультуры и спорта школа распологает оборудованной спортивной площадкой, футбольной и волейбольной площадками. Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью.

    Спортивная площадка

    Коли

    чество

    Примечание

    1.

    Брусья

    параллельные

    1

    Соответствует требованиям

    2.

    Перекладина

    1

    Соответствует требованиям

    3.

    Спортсооружения на спортплощадке

    1

    Соответствует требованиям

     

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям


    Во время занятий контроль за использованием учащимися сети Интернет осуществляет педагог, ведущий занятия.
    Педагог:
    1. наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
    2. запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае
    нарушения учащимися настоящего Регламента;
    3. принимает предусмотренные настоящим Регламентом меры для
    пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу, не совместимому с
    задачами образования.
    4. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за
    использованием сети Интернет осуществляет педагог, ответственный за
    информатизацию.
    5. Работать в сети Интернет: искать необходимую и размещать собственную
    информацию, получать консультацию по вопросам, связанным с использованием
    сети Интернет — разрешается сотрудникам и учащимся на бесплатной основе.
    6. Выход в Интернет осуществляется с 8.00 до 17.00, кроме воскресенья.
    7. Учащимся предоставляется доступ в Интернет в компьютерном классе на
    уроках (график работы учащихся в сети Интернет во время учебного процесса
    составляется заведующим кабинетом информатики на основании расписания
    уроков и утверждается директором школы).
    8. Во внеурочное время учащиеся имеют доступ в Интернет в компьютерном
    классе (под контролем педагога, ответственного за информатизацию; график
    работы составляется на основании расписания уроков и утверждается
    директором школы).
    9. Перед началом работы необходимо расписаться в журнале учета работы в
    Интернет, который хранится у заведующего кабинетом информатики.
    Print to PDF without this message by purchasing novaPDF (http://www.novapdf.com/)3.8. Учителям и сотрудникам предоставляется доступ в Интернет с любого
    компьютера, подключенного к сети Интернет, в рабочее время.
    Права, обязанности и ответственность пользователей
    1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора.
    2. Права пользователей:
    2.1 участникам образовательного процесса предоставляется доступ только к тем
    ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской
    Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
    Ограничение доступа к ресурсам сети, несовместимым с задачами обучения и
    воспитания, осуществляется с помощью установки на компьютерах (сервере)
    специальных программ, запрещающих доступ к определенным сайтам, или
    использованием технических и программных средств контентной фильтрации,
    установленных в образовательном учреждении или предоставленных оператором
    услуг связи. В связи с невозможностью техническими и программным
    средствами добиться полной фильтрации ресурсов сети Интернет вследствие их
    частого обновления, необходимо присутствие педагога или другого
    ответственного лица при работе обучающихся в сети. В случае обнаружения
    ресурса, несовместимого с задачами обучения и воспитания несовершеннолетних,
    и/или нарушающего законодательство Российской Федерации (эротика,
    порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного
    экстремизма, национальной, расовой и розни, иные ресурсы схожей
    направленности), ответственный за организацию работы с сетью Интернет
    должен незамедлительно закрыть доступ к данному источнику.
    2.2 работать в сети Интернет в пределах норм длительности работы, связанной с
    фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ (видеодисплейный терминал),
    которые установлены в СанПиН 2.2.2./2.4.1340 – 03, Приложение 7
    (рекомендуемое) п.4., п.п. 4.1. – 4.11. «Организация занятий с ПЭВМ детей
    школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей
    дошкольного возраста»;
    2.3 сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, СD, флэш-
    накопителе). Съемные диски должны быть предварительно проверены на
    наличие вирусов. При необходимости пользователь может распечатать
    полученную информацию;
    2.4 персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения,
    возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения
    личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых
    образовательным учреждением, только с письменного согласия родителей или иных
    законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и
    сотрудников образовательного учреждения размещаются на его Интернет-ресурсах
    только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
    Print to PDF without this message by purchasing novaPDF (http://www.novapdf.com/)2.3.Пользователям запрещается:
    2.5 находиться за одним рабочим местом более одного пользователя;
    2.6 осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;
    2.7 посещать сайты, содержащие антигосударственную и порнографическую
    информацию, информацию со сценами насилия;
    2.8 участвовать в нетематических чатах;
    2.9 передавать информацию, предоставляющую коммерческую или государственную
    тайну;
    2.10 распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;
    2.4. Пользователи точки доступа несут ответственность за содержание передаваемой,
    принимаемой и распечатываемой информации.
    2.5. Пользователи должны выполнять указания ответственного педагога по первому
    требованию, соблюдать тишину, порядок и чистоту на рабочем месте.
    2.6. Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы на
    точке доступа.
    2.7. При нанесении любого ущерба точке доступа Интернет (порча имущества, вывод
    оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную
    ответственность.
    2.8. При возникновении технических проблем пользователь обязан поставить в
    известность ответственных лиц.
    2.9. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к
    образовательному процессу, учащийся обязан незамедлительно сообщить об этом
    педагогу, проводящему занятие. Педагог должен зафиксировать доменный адрес
    ресурса и сообщить об этом заместителю директора или педагогу, ответственному
    за информатизацию.
    Ответственные лица обязаны принять информацию от педагога и, в случае наличия технической возможности, внести указанный ресурс в число запрещенных.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется(не требуется). Инвалиды и лица с ОВЗ в школе не обучаются. 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике